На рынке доставки увеличивается зависимость себестоимости услуг от растущего уровня зарплат персонала линейных позиций — складских работников, водителей, курьеров. Обострившаяся нехватка рабочей силы и конкуренция за кадры приводят к тому, что игроки рынка доставки вынуждены поднимать зарплаты сотрудникам и пересматривать условия труда. Своим мнением по данному вопросу с «Российской газетой» поделилась Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс».
«Идет ценовая конкуренция за персонал, также работодатели «соревнуются» в предоставлении наиболее комфортных условий труда: гибкие графики работы, оплачиваемые расходы на питание и т.п.», — отмечает эксперт.
По оценкам Марии, с 2022 года стоимость перевозки выросла в среднем на 43%, в зависимости от региона. При этом компании снизили нормы рентабельности — такой резкий рост цен потребитель не сможет принять. Она также отметила, что дополнительным инструментом управления себестоимостью стала активизация проектов оптимизации процессов и повышения производительности.
Ознакомиться с полным текстом материала можно на сайте «Российской газеты»