Российский рынок складской недвижимости столкнулся с резким дисбалансом. Экспансия маркетплейсов привела к тому, что в некоторых регионах практически отсутствуют свободные складские площади. E-Pepper опросил игроков рынка, чтобы понять, насколько серьёзно обстоят дела с доступностью складов в России и не скажется ли это на дальнейшем росте eCommerce-компаний. Своим мнением с порталом поделилась Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс».
Продолжается перегрев рынка складов. Со слов Марии, ситуация резко ухудшилась ещё в 2023 году, когда одновременно несколько факторов — экспансия крупных игроков в регионы, проблемы с импортом и необходимость создания страховых запасов — создали беспрецедентный спрос. Маркетплейсы и крупный ритейл конкурируют за одни и те же площади от 25 тыс. кв. м, что создаёт дополнительное давление на рынок.
«Безусловно, онлайн-ритейлеры используют и склады в черте городов, однако их размер значительно меньше — от 1 тыс. до 5 тыс. квадратных метров. В большинстве случаев на данных площадях выполняются услуги по обработке грузов и кросс-докинг», — поясняет она.
Особое внимание эксперт уделяет изменениям в логистических моделях. В 2025 году наблюдается интересный тренд — многие операторы начали сокращать количество небольших складов в черте города (1-5 тыс. кв. м), переходя на модель крупных распределительных центров с высокой степенью автоматизации. Это связано как с ростом арендных ставок, так и с желанием оптимизировать логистику.
Ознакомиться с полным текстом материала можно на E-Pepper.ru