С начала 2024 года в России выросло количество собственных интернет–магазинов брендов, особенно небольших. Как подсчитали аналитики «ЮKassa», за полгода их стало на 38% больше, а обороты выросли на 73%.
Игроки рынка отмечают, что маркетплейсы остаются лидерами рынка, но растут медленнее, чем раньше.
В своем комментарии изданию «Деловой Петербург» заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс» Мария Мартынова отметила, что в 2022–2023 годах доля заказов Wildberries и Ozon превышала 80% от всего объёма онлайн–торговли. В 2021 году это значение составляло уже около 50%. Также эксперт прогнозирует, что взрывного роста продаж на маркетплейсах в ближайшем будущем не будет.
Ознакомиться с полным текстом материала можно на сайте издания «Деловой Петербург»